Share

10 причин, почему нужно интегрировать науку, дизайн и маркетинг в бизнес: как пространство, созданное при помощи науки и маркетингового плана могут помочь увеличить прибыль

10 причин, почему нужно интегрировать науку, дизайн и маркетинг в бизнес: как пространство, созданное при помощи науки и маркетингового плана могут помочь увеличить прибыль

Многие предприятия малого и среднего бизнеса не реализуют свой потенциал. На это есть несколько причин. Один из них: неспособность построить маркетинговый план. Вторая причина: внешний вид пространства, которое не привлекает идеального покупателя и не заставляет остаться людей, которые все же туда вошли.

Генеральный директор Scientific Design Lab Элина Нивин рассказывает о том, как можно совместить науку, дизайн и маркетинг, чтобы реализовать потенциал любого бизнеса, по сути, она открывает нам секрет алгоритма работы своей компании, который уже не раз зарекомендовал себя.

1) Анализ возможностей компании

В любом случае важно понимать, каковы сильные и слабые стороны фирмы и каковы внешние критерии, которые влияют на развитие возможностей. Желательно рассмотреть каждую деталь, которая может помочь понять, что является конкурентным преимуществом и как можно использовать экономическую, политическую и социальную среду (как на макро-, так и на микроуровне) для развития компании.

2) Обзор рынка

После того, как мы поймем, сильные стороны организации, изучим рынок во всех соответствующих областях, и поймем, какие потребности на рынке не удовлетворены. Какая необходимость у потенциального покупателя еще не получила решение. И что фирма может дать в связи с этой потребностью. Есть несколько моделей, которые помогают сделать правильные выводы, например, модель Canvas.

3) Создайте профиль идеального клиента

Теперь нам нужно понять, кто такой потребитель, как он принимает решения, как покупает, когда и почему. Каковы его интересы в жизни, какие триггеры могут заставить его решить, что наша компания ему подходит. Где он находится: физически и в каких соцсетях. Какое обещание он хочет услышать о своем продукте?

4) Построение продукта, который зайдет идеальному клиенту

Мы поняли, кто наш покупатель, как он покупает и в чем его потребности, которые мы можем удовлетворить – пришло время создать продукт, который точно подойдет этому покупателю. Пусть скажет: «Вот! Это то, что я искал». Даже если это продажа косметики или очень сложная услуга, продукт (или некоторые продукты) все равно необходимо завернуть в упаковку, которая будет соответствовать марке (правильная цена, правильное место продажи, правильное продвижение).

5) Разработка маркетингового плана и создание бренда, который будет лучше продавать компанию и новый продукт.

Когда мы понимаем, что продаем, где продаем и кому продаем, пора принимать решение о том, как продавать. Здесь мы рассмотрим, следует ли расширять линейку продуктов по отдельности или создавать «зонт» для нескольких продуктов одновременно. Это программа, которая будет служить нам в течение следующих нескольких лет, с указанием целей, форм продаж, цен и так далее. Это очень сильно влияет на работу творческого коллектива. Подумайте о Coca-Cola, которая выпустит свою Cola Zero в совершенно новой упаковке, не связанной с известным брендом. Так ей придется тратить гораздо больше времени на достижение поставленных финансовых целей.

6) Исследование рабочего пространства и поведения клиентов с помощью инновационных инструментов.

Мы понимаем, что продаем, кому продаем, как продаем. Теперь посмотрим на то место, где хотим продавать. Как на внешний вид помещения, так и на дигитальную составляющую. Цифровую сторону пока отложим, до совета номер 10. Что делать, с обликом физического помещения? Как люди в нем себя ведут? Нахождение там вызывает усталость? Достаточно ли места для передвижения? Можно ли повысить эффективность сотрудников? Может быть, продажи можно улучшить, например, изменив расположение кассы? В настоящее время для получения ответов на эти вопросы используют приборы, рассчитывающие движения глаз и визуальное стресс-тестирование. Эти тесты могут указать на недостатки в рабочем пространстве, даже на те, которые на заметны взгляду, хотя они отрицательно влияют на поведение, работоспособность и даже на здоровье.

7) Дизайн рабочего пространства под новый брендинг

Что привлечет идеального покупателя? Что заставит прийти в нас, а не к конкурентам? Очень важно не только следить за тенденциями, но и понимать, что такие люди ищут в местах, где они бывают. Инновацонность или стабильность? Многоцветность или приглушённость? Интимность или яркое освещение? В какой атмосфере он скажет: «Вау, я чувствую себя здесь прекрасно!»? В приятной или шумной обстановке? Брутальной или женственной? В блестящем пространстве или в мягком рассеянном свете? Поняли, что лучше сработает – проектируем пространство согласно всем проведенным нами ранее тестам. Это пространство должно уже само по себе продавать новый продукт и предыдущие продукты наилучшим образом.

8) Добавление научных триггеров в дизайн интерьера, которые приведут к увеличению прибыли.

Помните, наша главная цель – заработать больше, чем ранее. Итак, теперь обратимся к науке и добавим вещи, которые заставят конечных клиентов приходить больше, оставаться дольше, оставлять больше денег и привлекать больше других клиентов. У нас есть 4 параметра, которые напрямую влияют на эти вещи: освещение, форма, цвет, расстояние между элементами. Каждый из этих параметров может увеличить или уменьшить внимание конечного потребителя. Часто пространство, построенное не в соответствии с этими принципами, может просто заставить людей сбежать. Самые отрицательные примеры этого: беспорядок, слишком много деталей на одной стене, пустые стены, слабое или мерцающее освещение. Если мы будем работать по правильной формуле, аккруатно сочетая эти 4 элемента в правильной пропорции, клиент, который к нам придет, останется дольше и купит больше. И, конечно же, это влияет и на сотрудников: текучесть кадров уменьшается, эффективность повышается.

9) Профессиональная фотосъемка обновленного пространства.

То, что не фотографировалось – не существует. Мы хотим привлечь нового клиента, которого мы прописали в построенном нами профиле. Профессиональная фотография места и владельцев или менеджеров – однозначно вызовет повышение лояльности клиентов. Давайте представим эти фотографии потенциальному покупателю. Этот клиент находится в каком-то социальном канале. Ему важно видеть, что мы существуем. Загрузите сообщения во всех соответствующих СМИ с фотографиями и видео, которые вызовут у него желание посетить нашу фирму.

10) Внедрение продукта на рынок и построение маркетинговой кампании на основе написанного маркетингового плана с использованием полученных фотоматериалов.

Запуск – правильный способ привлечь новых клиентов на новое место. Во время запуска мы говорим потенциальному покупателю: «Эй! Я здесь». Конечно, мы проводим акции и дегустации, которые помогут нам показать ему, насколько мы хороши. С этой целью мы строим маркетинговую кампанию, которая будет приглашать людей посетить, испытать, почувствовать, и остаться.

 

Если вы будете следовать этой методологии, вы обязательно увеличите прибыль. Это алгоритм, который работает и приносит улучшения во многих областях для любого бизнеса. Если вам сложно сделать все это самостоятельно, вы можете получить вышеуказанные услуги в виде пакета «маркетинговый дизайн» или пройти одноименный курс в Лаборатории научного дизайна.

Share post:

Leave A Comment

Your email is safe with us.