НЕДЕЛЯ ДИЗАЙНА В МИЛАНЕ: ГЛОБАЛЬНЫЕ ТРЕНДЫ
Дизайнерский Милан, как всегда, произвел на нас неизгладимое впечатление! Все самые именитые дизайнеры мира, съехались, чтобы показать нам, куда двигается индустрия мебели, кухонь, освещения и конечно же куда направляет свои стопы современное искусство.
Каждый пытался удивить нас не только своими изобретениями, но и подачей материала. Тут, первое впечатление, даже если оно обманчивое, изменить не удалось никому, поскольку нас – посетителей, тут же манила другая выставка, еще более стильная, яркая, креативная!
Конечно каждый видит мир по своему, и каждый представляет будущее по-своему. Но были и глобальные тренды, которые четко прослеживались, от дизайнера к дизайнеру.
1) USER EXPIRIENCE (пользовательский опыт).
Если раньше человек, решивший обставить свой дом мебелью просто приходил в магазин, покупал стол и стул, приносил их домой и просто сидел за ними, то сейчас каждый предмет мебели стремиться стать тем самым незабываемым объектом, вокруг которого будет происходить все.
Например, Икея предложила нам выбирать цвет постельного белья при помощи проектора, проецирующего цвет сверху. При этом у каждого цвета есть своя музыка, соответствующая нашему сегодняшнему настроению.
2) DIGITAL TOUCH (технологическое направление).
Мир в котором диван был для того чтобы просто сидеть, а кровать для того, чтобы просто лежать изменился. Сегодня мы живем в мире, где вещи существуют, чтобы впечатлять, служить нескольким функциям, быть яркими и выдающимися или наоборот, скромными и незаметными, если нам это нужно.
Фостер предложили нам телевизор, который не только имеет совершенно потрясающее разрешение и передает цвет, в несколько раз ярче, чем все что мы видели до этого. Этот телевизор умеет складываться в 10 раз. Представьте! Вы ставите деревянную скамейку, буквой «п», с толщиной сидения в 7 см. Посидели отдохнули, решили посмотреть ТВ. Нажали на кнопочку и вдруг из скамейки выезжает телевизор (любого размера). Посмотрели, нажали на кнопочку и телевизор снова сложился внутрь, оставив вас на едине со своей скамейкой. Чем это отличается от ТВ, которые прячутся в каминах и шкафах? Тем, что раньше нам нужно было место размером с наш телевизор, чтобы спрятать его. А теперь, похоже, что он просто скручивается в трубочку и прачется где угодно.
3) БРУТАЛЬНОСТЬ.
Если раньше большая часть любой мебельной выставки была белой или как минимум светлой, то в 2019 Милан задает нам «темный» стиль жизни. Все, что от нас требуется, это наслаждаться глубиной цвета, естественностью материалов, минимализмом линий и стильностью происходящего.
4) ЗЕЛЕНЬ.
Куда бы мы не шли, что бы мы не смотрели, буквально все утопало в зелени. И если в прошлом году зелень по большей части была в принтах (на обивке, в обоях, на картинках), то в этом году дизайнеры решили, что зелень должна быть осязаемой, настоящей или поддельной (хотя даже потрогав, с трудом определишь, настоящая ли). Каждый второй брэнд (из знаменитых), устроил в своем павильене настоящие джунгли, среди которых расставил свои предметы мебели или освещения.
Например Филип Старк, Сваровски, Артемидия – использовали зелень в качестве основного мотива декорирования своих павильенов, подчекрнув элитарность продуктов на контрасте с изящностью природы.
5) ГЕОМЕТРИЯ.
Хоть многие предрекали смерть геометрическому тренду, который держится уже не один год, геометрия никуда не делась. Но стала более плавной, мягкой, не такой контрастной.
Более подробно о других трендах в дизайне мебели, кухонь, освещения – читайте в следующих выпусках. И да, каждый дизайнер вынес что-то свое после недели Дизайна в Милане, ведь как известно «красота находится в глазах смотрящего».